пятница, 6 июля 2012 г.


1. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

Как нарисовать портрет. Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи (Часть 1)

Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи (около 1502). Лувр, Париж.
В этой статье подробно показано как рисовать портрет Мона Лизы (Джоконды), нарисованной Леонардом да Винчи. Портрет выполняется маслеными красками на холсте. Следуйте пошагово за каждой картинкой и у вас непременно получится точная копия одной из лучших картин всех времен и народов. Считается, что на этом портрете изображена Лиза Герардини, супруга торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо.
Описание портрета Джоконды
Мона Лиза, дерево, масло, 77×53 см. Это, несомненно, самая знаменитая картина в мире. Леонардо был неутомимым экспериментатором и пионером новых технологий. Этот портрет является доказательством его чрезвычайного художественного мастерства, которое отражено в обработке отдельных деталей его персонажей, например — загадочная улыбка Джоконды. Он разработал новые методы в масляной живописи, применяя полупрозрачные тонкие слои серого цвета или фиолетовые подложки, смягчая тонкие линии и полутона.
В нашем интернет магазине вы можете
Цвет
изначальное расположение изображения выполняется смесью черного (10) и темно-глиняного зеленого натурального (4) с умброй жженой (2) и умбра натуральной (8) кобольт голубой (7) в использование неба и фона. Цвет одежды и создания слоев тонов кожи и слоев покрытия — желтый цвет неаполитанский (1) желтая охра (3) венецианская красная (5) карминовый (6) и кадмий желтый (11). Белила (9). Рис. 1.
Кисти
для быстрого и непрерывного рисования основных форм тела и цвета фона идеально подходят щетки из свиной щетины, для чертежа и маневрирования — плоская щетка размерами 4, 6 и 8. Гладкая поверхность создается кистью из соболя № 6 и № 4 и 2 может быть использован для мелких деталей. Рис. 1.
Смеси
цвета в различных количествах перемешать — лак, чистый скипидар и льняное масло (слева направо рис. 1). Лак используется в продвинутом этапе труда. Скипидар является растворителем для ярких цветов красок.
Место
Леонардо написал Мона Лизу на своем деревянном столе. Приемлемой заменой древесины послужит органическая мелкозернистая доска. Выберите предварительно хорошую поверхность.
Грунтовка
Белая доска готова к покраске белой грунтовой краской. Цвет, который мы будет использовать, должен охватывать всю поверхность равномерно.
1. Создание сетки
Это очень важно, чтобы изображение сетки макета было сделано тщательно, в противном случае полученное изображение не будет иметь правильные пропорции. Фотографию Мона Лизы нужно поместить в верхнем левом углу пластины. По изображению приводит диагональные линии АВ (вверху). Теперь линия продолжается до точки С, которая находится в правом нижнем углу пластины. Использовать линейку и карандаш нужно не слишком сильно, чтобы сделанная сетка не проявилась на законченной картине. Также нужно сделать по другой диагонали и дорисовать горизонтальные и вертикальные линии на изображении, чтобы сетка полностью покрывала доску. Сетка должен иметь как минимум шестнадцать частей. Рис 2 и 2−1.
2. План
После того как мы закончили сетки, необходимо очертить образ Джоконды, ее левую руку и кисти. Все это является очень важной частью экспозиции. Мы возвращаемся обратно к квадратам на карте сетки и убеждаемся, что линии находятся в правильном положение. Мы делаем разбавленный раствор из умбры натуральной, равные части чистого скипидара, льняного масла и для быстрого высыхания лак. Используем кисть из соболя № 6.
3. Схема основных направлений
Используя смесь из умбры натуральной, разбавленного раствора, создаются основные оттенки волос и одежды. Для заполнения этих областей лучше всего подходит кисть щетинка № 7. Части тела все еще остается белыми. На данном этапе мы работаем довольно широкими мазками.
4. Определение света и тени
Следующий этап это определение темных областей портрета — теней. Я по-прежнему использовать умбру натеральную и кисть — заменитель соболя щетка № 6. Фон должен быть установлен в сторону и полностью сосредоточиться на рисунке. Черты лица рисуем бледным цветом умброй натуральной. На возможные ошибки не обращаем внимания, потому что мы сможем исправить их позже. Аккуратно прорисовуем и части рук.
5. Прорисовка телесных оттенков
Мы продолжаем прорабатывать лицо и руки умброй жженой и натуральной черной краской. Используем метод затирания Леонардо, чтобы смягчить краски (рис. 5−1). Лицо должно быть очень бледным — лишь намеком на образ Мона Лизы (рис 5 и 5−2).
6. Построение тела
Кисть из соболя №6 и смесь умбра жженая и натуральная черная продолжаем строить тело. Мы ориентированы прежде всего на волосы и одежду в нижней части изображения, где тень так глубоко, что это почти черный.


7. Добавьте детали в руки и рукава
Переходим к кисти из куницы № 4, которая немного мягче, чем соболь № 6, и рисуем рукава до рук. Целью этого этапа является добавить цвет и не сделать окончательные коррективы, так как они будут позже. Рисуем короткими движениями лицо, а затем использовать технику, которая включает в себя удаление краски с холста — метод затирания. Одежда должна выглядеть чистой и непоношенной. Дальше прорабатываем пальцы обеих рук.
8. Дальнейшая детализация фона
Используя кисть из куницы № 4 и краски темно-глиняную зеленую натуральную, черную и умбру — подчеркиваем пейзаж, руки, шею.
9. Рисуем лицо и руки
Веерной кисточкой наносится на лицо и руки темная краска (рис. 9), которая делается из глиняной зеленой натуральной, умброй натуральной и желтой неаполитанской. Мы работаем с короткими штрихами и добавляем темные пятна на часть руки, которая находится в тени (рис. 9−1).
10. Закрашиваем небо
Смешайте кобальт синий, умбру натуральную и натуральную зеленую или умбру жженую, чтобы создать серо-голубой цвет. Этот цвет наносится кистью на небо и на большую часть фона. Умброй добавляем затенения на левой стороне головы.
11. Заполните фон
Далее рисуем фон портрета веерной кисточкой. Мазки делаем не очень густыми (рис. 11−1). Небо теперь должно быть такого же цвета как и фон, и весь задний план должен быть немного не в фокусе (рис. 11).

Как нарисовать портрет. Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи (Часть 2)

12. Прорисовуем детальней платье
Продолжаем рисовать веерной кистью одежду и шею густой смесью черного и темно-глиняного зеленого цвета (рис. 12). Того же цвета будут освещены затенения в нижней части обеих рук (рис. 12−1). Краску наносим мягко.
13. Гармоничный фон
Той же кистью свободными движениями размываем цвет фона и перемещаем его на шаг вперед (рис. 13−1). Затем возьмите кисть 2 из волос куницы и прорисуйте края головы и рук (рис. 13).


14. Добавляя первый свет, подчеркиваем важность картины
Для выделения одежды и фонового пространства, на который падает свет, используем смеси из умбры натуральной, кобальта красного светлого, неаполитанского желтого и белил.
15. Высветляем складки одежды и цвет кожи
Выравниваем свет, повышая пространство для одежды, чтобы создать настоящее впечатление от складок (рис. 15). То же самое сочетание цветов для формы руки. Используем кисть № 4 волосы куницы (рис. 15−1 и 15−2) и веерную кисть (рис. 15−3).
16. Рисуем черты лица
Прежде чем рисовать черты лица, нужно очень осторожно соскрести нанесенную краску, что бы были видны линии сетки, нарисованной карандашом. Они будут служить в качестве направляющих, с помощью тонкой кисти их необходимо зарисовать умброй натуральной. На картине Леонардо лицо Мона Лизы строго выдержано в соответствии с его теорией классических пропорций. По воображаемому центру лица проходят глаза. Нижнему краю носа соответствует линии, лежащие на полпути между центром глаз и подбородком. Линия между волосами лба и верхней части головы является 1/5 высоты головы. Наконец, ее рот ограничен линией, проходящей через центр глаза. С помощью кисти из соболя № 4 рисуем черты лица умброй жженой (рис. 16). Постоянно посматривая на оригинал. Сетку зарисовуем телесным цветом

Комментариев нет:

Отправить комментарий